Работа с одаренными детьми
Организация работы по выявлению детской одарённости в МАДОУ ДС №14 "Умка" закреплена нормативно-правовыми документами:
- Основные положения «Декларации прав человека», принятые Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948
- «Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования» принята 14 декабря 1960 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки в культуры (ЮНЕСКО)
- Основные положения «Конвенции о правах ребенка», принятые Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ;
- вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования;
- возможность формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей учащихся;
- государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
Согласно ст. 77 Закона № 273-ФЗ выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности, осуществляется федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями посредством:
- проведения олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных, спортивных мероприятий. (Обучающиеся принимают участие в конкурсах на добровольной основе. Взимание платы за участие в олимпиадах и иных конкурсах, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, не допускается).
- назначения специальных денежных поощрений и предоставления иных мер стимулирования. (Критерии и порядок отбора лиц, проявивших выдающиеся способности, порядок предоставления таких денежных поощрений за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, в т. ч. для получения указанными лицами образования, включая обучение за рубежом, определяются в порядке, установленном Правительством РФ).
- создания специализированных структурных подразделений и образовательных организаций, имеющих право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций. (Порядок комплектования указанных подразделений и организаций обучающимися устанавливается учредителями соответствующих образовательных организаций).
Федеральные нормативно-правовые акты
- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом РФ от 03 апреля 2012 г. № Пр-827)
- Постановление Правительства РФ от 17.11.2015 №1239 Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития
- Указ Президента РФ от 7 декабря 2015 г. №607 О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности
- Указ Президента РФ от 1 декабря 2016 г. №642 О Стратегии научно технологического развития Российской Федерации
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.02.2016 №134 Об утверждении перечня подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
Региональные нормативно-правовые акты
- Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 23.01.15 №41 Об утверждении модели выявления, поддержки и развития одаренных детей и молодёжи в ХМАО-Югре
- Постановление Правительства ХМАО-Югры от 5.10.2018 №338-п О государственной программе ХМАО-Югры Развитие образования
- Стратегия социально-экономического развития ХМАО-Югры до 2023 года
Муниципальные нормативно-правовые акты
Информация для родителей
Как определить является ли Ваш малыш одарённым